Заметки

Фокус ответственности, который мы формируем в наших программах

Фокус ответственности, который мы формируем в наших программах

В рамках работы с школьниками, которые готовятся поступать в элитные университеты, я и моя команда работаем над тем, чтобы их фокус ответственности был на себе самом(ой) как минимум в двух сценариях:

1. Когда что-то пошло не по плану (например, “я проспал” вместо “не прозвонил будильник”).

2. Когда речь касается его или ее эмоций (например “я чувствую разочарование” вместо “ты меня разочаровал(а)”)

Поступая так, человек демонстрирует наличие у него развитых социально-эмоциональных навыков и понимание эмоциональных границ. Успешные студенты умеют контролировать эмоции, свои реакции, понимают эмоции и реакции окружающих, а также эффективно решают конфликты, достигают целей.

Попробуйте, например, думать “я не смогла донести до него мысль” вместо “он меня не понял” и посмотрите как скорость решения конфликта увеличится и как вы начнете мыслить по-другому.

Нейробиолог Ричард Дэвидсон, выпускник Гарвардского Университета 1976 года, идет дальше и утверждает, что социальное и эмоциональное обучение влияет на наш мозг и даже меняет его.

Недавно также мне на глаза попалась статья New York Post, которую я ставлю в пример, где учитель начальных классов Эбигейл из Вирджинии, описывая деструктивное поведение одного из школьников, у которого были серьезные приступы агрессии, писала администрации “Я чувствую себя некомфортно, когда он возвращается в класс”, описывая его действия. В ее фразе пример правильного фокуса учителя, на своих эмоциях и на действиях ученика, без отсылки к его личности и без оценочных суждений.

Как помочь детям воспитать такую картину мира?

Станьте внутри сами для себя Эбигейл, ролевой моделью для детей вокруг, не только в ситуациях когда все хорошо, но и в ситуациях, в которых завязаны негативные эмоции, ожидания и люди с отличающейся от вашей картиной мира.
Телеграм-канал «За руку к мечте»: https://t.me/by_the_hand
#детиподростки