Заметки

7 типов негативного мышления. Часть 1

7 типов негативного мышления. Часть 1

Регулирование своих мыслей может помочь снизить стресс и улучшить контролирование эмоций, что в свою очередь развивает интеллект в целом и помогает в обучении. Важно уметь замечать негативные мысли, не несущие в себе пользы, и заменять их на более конструктивные, с которыми можно работать. Чтобы помочь себе в этом, предлагаю взглянуть на 7 типов негативного мышления:

1. Все или ничего: Вы видите ситуации только в черном или белом свете. "Либо я делаю это идеально, либо совсем не делаю", "Нет смысла начинать, если я не смогу сделать это хорошо"

2. Катастрофизация или минимизация: Вы преувеличиваете значение маленьких неудач/критики или не радуетесь достижениям/моментам роста. "Это катастрофа!", "Это занятие прошло хорошо, но это ничего особенного"

3. Персонализация: Вы видите себя как причину внешнего негативного события или реакции, даже если у вас не было с этим ничего общего. "Она так ведет себя, потому что я ей не нравлюсь", "Он расстроен из-за того, что я сделал(а) или сказал(а)"

4. Эмоциональное рассуждение: Вы считаете, что негативное чувство отражает действительность. "Я чувствую себя смущенным, значит, я слабый человек", "Я чувствую себя подавленным, значит, я не способен справиться со всем"

5. Обобщение: Вы делаете общий вывод или суждение о ситуации, которое может быть необоснованным по имеющимся доказательствам. "Утренний подъем был трудным. Это будет ужасный день", "Алекс всегда ведет себя плохо"

6. Додумывание за других. Вы делаете предположение, не рассматривая альтернативные возможности. "Она не разговаривает со мной, значит, она злится на меня", "Я вижу, что он не хочет слушать мою обратную связь"

7. Чрезмерное использование "должно" или "обязано": Вы зациклены на том, как должно быть, неосознанно исключая возможные лучшие способы решения. "Мы делаем это уже весь год. Это не должно быть так сложно!", "Мне не должна понадобиться помощь с этим"

В среднем за 2+ года при правильной работе и окружении можно скорректировать негативное мышление, отсутствие которого поможет и в написании эссе и в прохождении интервью с приемной комиссией университета. Ловить себя на негативном мышлении и корректировать свои мысли полезно не только школьникам, поступающим в Стэнфорд или, образно, Юмик (Университет Мичигана), но и папам и мамам, которые хотят, чтобы их дети были успешными, видя перед собой ролевые модели родителей.

В следующих заметках напишу, какие алгоритмы можно использовать вторым шагом, если вы поймали себя на негативном мышлении.
Телеграм-канал «За руку к мечте»: https://t.me/by_the_hand
#детиподростки